ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Методические рекомендации преподавателям сольного пения (академического и эстрадного) по организации учебного процесса в условиях дистанционного обучения.

1. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с Учебным планом, образовательной программой, календарно-тематическим планированием.

2. Организовать проведение уроков в форме свободного коммуникативного общения с использованием сети Интернет: посредством программ Skype, WhatsApp, Viber и др.

3. Осуществлять обучение в соответствии с расписанием индивидуальных занятий.

4. Обеспечить организацию процесса обучения в соответствии с допустимыми нагрузками на голосовой аппарат согласно возрасту и классу. 5. Создать условия для формирования личностных качеств обучающихся, их саморазвития, самоорганизации, тяге к познавательному процессу.

6. Уделить особое внимание следующим формам обучения:

1) артикуляционной гимнастике, распеванию (с учетом возрастных особенностей учеников и их технических возможностей);

2) развитию навыков игры на фортепиано (распевание, работа с мелодией); 

3) развитию навыков подбора на инструменте мелодической линии (для эстрадников);

4) сохранению и укреплению навыков певческого дыхания; 

5) интонационной работе в условиях пения без сопровождения (a cappella);

7) работе с текстом (особенно с иностранным);

8) метроритмической точности исполнения произведения и закрепления навыка тактирования;

9) прослушиванию вокально-исполнительского репертуара (в том числе эстрадных песен в разных исполнениях) с последующим обсуждением и разъяснениями;

10) изучению биографий и творчества композиторов, поэтов и исполнителей, чьи произведения входят в программу обучения с последующим обсуждением и разъяснениями;

11) организации самоконтроля учащихся посредством использования звукозаписывающих программ.

Для достижения положительной динамики образовательного процесса при дистанционном обучении необходимо самоорганизация педагога и ученика, их тесное взаимодействие и наличие здоровой творческой атмосферы. Педагогу необходимо организовать дистанционный процесс обучения так, чтобы ученики были активно вовлечены в работу, заинтересованы и замотивированы.

 

Домашние занятия по сольному пению должны проходить в хорошо проветренном помещении.

Учащемуся рекомендовано заниматься, стоя перед зеркалом. Рядом, примерно на уровне глаз, должны располагаться ноты. Для облегчения продолжения учебного процесса учащимся будет предоставлена   аудиозапись аккомпанемента.

Заниматься дома необходимо ежедневно, уделяя занятиям не менее 30 минут. Начинать занятие необходимо с распевки. Необходимо организовать пространство и настроится на вокальное звучание: встать прямо, освободиться, расслабиться, расправить грудную клетку. Ощутить состояние радости. Надо постараться настроится на высокую (головную) певческую позицию, сделать бесшумный вдох в нижний отдел рёбер («удивимся и расширимся») и начать звучать.

Затем необходимо пропеть текущий материал без аккомпанемента. Во время занятий допустимо работать как над отдельными фрагментами, так и над целым произведением.

Рекомендуется просмотр видео (по ссылкам от преподавателя) спектаклей, концертов, фильмов-опер, мастер-классов, трансляций детско-юношеских конкурсов для последующего обсуждения впечатлений с учащимися.

 

Видеоурок преподавателя «МГОДШИ «Сокольники» Камневой Ирины Юрьевны

 

Аккомпанемент для учащихся преп. Музафарова Л.З. (Прорвич)

Аккомпанемент для учащихся преп. Камнева И.Ю.

Аккомпанемент для учащихся преп. Борисова О.А.