Музыкальный фольклор

 1.     Организовать проведение уроков в форме свободного коммуникативного общения с использованием сети Интернет: посредством программ Skype, WhatsApp, Viber и др.

2.      Уделить особое внимание следующим формам обучения:

- дикции, распеванию;

- сохранению и укреплению навыков певческого дыхания;

- метроритмической точности исполнения произведения и закрепления пульсирования;

- организации самоконтроля учащихся посредством использования звукозаписывающих программ.


Занятия по народному вокалу должны проходить в хорошо проветренном помещении

Учащемуся рекомендовано заниматься, стоя перед зеркалом. Для облегчения продолжения учебного процесса учащимся будет предоставлена   аудиозапись аккомпанемента.

Необходимо организовать пространство и настроится на вокальное звучание: встать прямо, освободиться, расслабиться, расправить грудную клетку. Заниматься дома необходимо ежедневно, уделяя занятиям не менее 30 минут. Начинать занятие необходимо с распевки и упражнения на дыхание.

Для начала смотрим на упражнение, которое сделано педагогом, затем стараемся повторить его под музыкальное сопровождение или играть самому на инструменте. Нужно помнить, что народное пение идет от слова, стараться не поджимать/зажимать звук, а стараться его сделать естественным (как говорим, так и поем).

 

Упражнения на дыхание

1.     Выдох на букву С. Все упражнения выполняем перед зеркалом, чтобы контролировать куда идет вдох. Плечи не поднимаем, фиксируем вдох и медленно выдыхаем. Выдох ровный, живот не расслабляется, а остается крепким. Выполняем упражнение 3 раза, считая до 10, 15, 20 (можно дольше)

2.     Выдох/вдох со скрещенными руками. Вдох через нос, выдох через рот. В момент резкого вдоха скрещиваем руки, тем самым наши плечи не поднимаются и воздух идет в ребра. Делаем 5-7 раз по 2-3 подхода. Если будет кружится голова, то немного отдохните.

 

Дикция.

Список скороговорок:

1.     Как на горке на пригорке стояли 33 Егорки, раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д. насколько хватит дыхания

2.     У варвары куры стары, куры стары у варвары

3.     Водовоз вез воду из водопровода (с движениями)

4.     В поле пОлет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.

5.     Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала

6.     Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила

7.     Из-под Костромы, из-под Костромшины шли четыре мужчины. Говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки

8.     Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов

9.     Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши

10. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

11. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.

12. Королева Клара строго Карла карала за кражу королевского коралла

 

Распевания.

В аудиофайлах на каждое упражнение есть запись распевки под фортепиано. Если вы чувствуете, что высоко, то дальше не продолжайте, подхватывайте, когда тональности будут понижаться. Также вы можете подыгрывать себе под фортепиано сами.

После каждого упражнения ставьте видео на паузу, включайте аудиофайл и тренируйтесь, обращая внимание на важные моменты.

Упражнения аудио

 

Видео и рекомендации подготовила преподаватель «МГОДШИ «Сокольники»

Машковская Ирина Сергеевна