СИНТЕЗАТОР, ЭСТРАДНОЕ ФОРТЕПИАНО, ИМПРОВИЗАЦИЯ

Рекомендации для учеников по классу клавишного синтезатора в условиях дистанционного обучения.

   Приготовьтесь к занятиям: включите синтезатор, прочитайте в дневнике домашнее задание, соблюдайте правильную посадку за инструментом. Инструмент должен быть хорошо освещен, желательно чтобы свет падал с левой стороны.

   Сначала разыграйтесь: поучите гаммы, аккорды, арпеджио, этюды. Затем, приступайте к работе над произведением.

   Если произведение недостаточно хорошо выучено, фиксируем внимание на фрагменте, который не получается и учим его отдельно. Если не получается фраза, делим ее на мотив и работаем над ним. Если не получается меньший фрагмент, разучиваем его. Если не выходит один такт, то учим более мелкое построение (например, полтакта). Играем сложное место в медленном темпе, особое внимание обращаем на аппликатуру. Возможно, что именно из-за неправильной аппликатуры и не получается сложное место. Если произведение не получается технически, учим его известными вам способами (в очень медленном темпе, фиксируя внимание на каждом звуке; на стаккато; играя фрагмент в пунктирном ритме; можно выделить кусок и повторять его от разных нот, как секвенцию и так далее). Способы работы вам подскажет ваш преподаватель. По мере запоминания можно ускорить темп.  Сложное место считается выученным, если вы можете повторить его без ошибок не менее трех раз подряд.

   В левой руке соединения аккордов учим, заранее продумывая следующие аккорды. Когда произведение хорошо выучено каждой рукой, приступаем к соединению двумя руками, при выключенном стиле, в удобном для вас темпе. Когда голова и пальцы запомнят произведение достаточно уверенно, можно его исполнять со стилем. С темпом не торопимся.

   Аранжировка. Сначала определим жанр, стиль, форму произведения и границы формы. На границах может быть смена стиля, добавление Pad, ритмические сбивки и так далее. Наметим тембровые решения по законам инструментовки: один тембр – один музыкальный образ, контрастные тембры – это разделение музыкальных образов. Надо использовать естественный диапазон звучания выбранных инструментов. Выбранные стиль, темп, голоса сохраняем в настройках. Можно сделать несколько вариантов аранжировок и впоследствии выбрать наиболее удачную.

   С преподавателем надо связаться обговоренным с ним способом. Это может быть Whats app, Zoom, Skype или другие формы связи. Вышеуказанные платформы дают возможность установить бесплатную голосовую и видеосвязь on-line. Можно заранее сделать запись вашей игры и прислать преподавателю, а можно в режиме реального времени проиграть произведение, получить рекомендации и советы педагога.

   Установите телефон или ноутбук таким образом, чтобы видна была клавиатура и руки. Для этого можно использовать штатив, различные подставки и другие подручные средства. Сначала сделайте пробную запись, убедитесь, что вас результат устраивает.

   После урока или консультации запишите замечания, пожелания, рекомендации преподавателя. Совет: в этот же день позаниматься, тогда материал хорошо запомнится и усвоится. Если вы значительное время не будете заниматься, то, как правило, многое забывается, и результат не будет достаточно эффективным.

Желаю успехов и отличных результатов в дистанционном обучении!

 

Основы аранжировки в классе клавишного синтезатора для учащихся младших классов

Преподаватель ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники"

Степанова Елена Константиновна

 

Класс импровизации

Преподаватель ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Сокольники"

Богусевич Одиссей Борисович

 

Аудиозаписи для учащихся преподавателя Богусевича О.Д.